МДОБУ детский сад №25 МО Кореновский район
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №25 муниципального образования Кореновский район
  • 8(86142) 2-52-84
  • mdobu.ds25@yandex.ru

Виртуальная экскурсия

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Одной из важных составляющих успешной организации образовательного процесса является материально-техническое оснащение.

            Все базисные компоненты предметно-развивающей среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный и  физкультурный  залы, кабинеты  (методический, инструктора по ФК, медицинский).

        Детский сад №25 состоит из одного двухэтажного здания.  В  здании размещены 5 групповых ячеек, в которых располагаются:

— группа для детей 1 младшей группы (2-3 лет),

— группа для детей 2 младшей группы (3-4 лет),

— группа для детей средней группы (4-5 лет),

— группа для детей старшей группы (5-6 лет),

— группа для подготовительной группы (для детей 6-7 лет),

Все групповые ячейки состоят из:

— группового помещения для игр, образовательной деятельности детей, сна

 — приемной,

— санитарного блока из умывальной комнаты, туалета и душевой.

Дополнительно в дошкольной организации для организации образовательной работы с детьми имеются:

— музыкально-спортивный зал,

— методический кабинет,

Для  медицинского обслуживания детей в организации работает медицинская сестра. На медицинскую деятельность в организации имеется соответствующая лицензия.

Медицинский блок включает в себя:

— кабинет медицинской сестры,

— изолятор

Для организации питания в дошкольной организации имеются:

— пищеблок с необходимым оборудованием,

— кладовая для хранения продуктов и комплектом холодильного оборудования,

На территории дошкольной организации располагаются:

— прогулочные площадки с теневыми навесами и игровым оборудованием,

— спортивная площадка,

— огород для наблюдения и изучения роста и развития растений,

— цветники и клумбы.

Большое внимание в дошкольной организации уделяется обеспечению безопасности пребывания детей и сотрудников. Этому способствует наличие:

— пожарной сигнализации с прямой телефонной связью со службой пожарной охраны,

— тревожной сигнализации, связанной со службой вневедомственной охраны, 

— видеонаблюдение за территорией организации,

— ограждения  территории по периметру.

 С каждой специальной службой заключены договора на обслуживание.

            Созданная в дошкольной организации развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оборудование помещений дошкольной организации безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и имеет развивающее значение для детей.

           Для реализации технологии проектной деятельности в дошкольной организации дополнительно создано большое количество дидактических игр, собраны наглядные и информационные материалы, разработаны и модифицированы цифровые образовательные ресурсы. Педагоги не только активно обновляют развивающую среду по направлению работы каждого проекта, но и создают новые инновационные продукты: игры и пособия, схемы и карточки, мультимедийные презентации. Всё это способствует реализации задач каждого проекта в полном объёме.

         Для реализации образовательных потребностей дошкольников в каждой возрастной группе созданы различные центры развития, наполненные материалами в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями детей.

         Центры познавательно-речевого развития представлены различными материалами: это подборки познавательных альбомов и книг различной тематики, наборы предметных и сюжетных картинок, головоломки, глобусы, дидактические игры, портреты писателей, поэтов, художников и композиторов. Также имеются альбомы стихов и загадок, рассказов о предметах и явлениях живой и неживой природы. Для развития детей имеются логико-математических игры: блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, игры на плоскостное моделирование, вкладыши — формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры, шнуровки, кубики с изображениями, пазлы, разрезные картинки, игрушки — трансформеры.

          Для сенсомоторного развития детей используются тактильные кубики и плоскостные фигуры с разными на ощупь поверхностями (меховые, фланель, наждачная бумага, шелк, бархат), игры на формирование длительного выдоха.

Для каждого возраста педагогами оформлены картотеки игр и образовательных ситуаций по всем направлениям работы с детьми.

           Для целенаправленного патриотического воспитания в группах выделены специальные уголки, где размещены: карты с изображением России, Кубани, Кореновского района, «уголки кубанского быта», куклы, одетые в кубанские костюмы, символика России и Кубани, Кореновска, иллюстрации кубанского пейзажа, произведения кубанского хора, дидактические игры на ознакомление детей с символами нашей страны, занимательный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями Кубани, в том числе в электронном виде. А также элементы кухонной утвари казачьего подворья.

          В центрах ознакомления с природой и экспериментальной деятельности расположены комнатные растения и средства ухода за ними. Имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры типа: «Чей дом», «Чей хвост?», «Поймай рыбку», лото «Ягоды», «Цветы», «Фрукты и многое другое. Имеются разнообразные материалы для экспериментирования: увеличительные стекла, весы, емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, игрушки для игр с водой и песком, природный материал (шишки, семена, ракушки, камни, спилы, глина, песок каштаны, желуди,) сыпучий материал (сахар, соль, крупы). Для фиксирования результатов наблюдений оформлены календари природы и погоды, альбомы по проведению опытов и экспериментов.

          В центрах по формированию навыков безопасного поведения расположены макеты — перекрёстков и улиц по обучению детей правилам дорожного движения, наглядные пособия (картинки, плакаты, книги), наборы мелких игрушек по данной тематике, лото, комплекты дорожных и экологических знаков, настольные игры, игры по формированию здорового образа жизни.

         Центр развития сюжетно-ролевых игры в группах занимает различное место по пространству и насыщению в зависимости от возрастных особенностей детей. Для каждого возраста предусмотрено своё оборудование для сюжетных игр с необходимыми атрибутами. Для детей среднего и старшего возраста имеется игровая мебель, дополнительные атрибуты для игр «Парикмахерская»», Больница», «Моряки», «Шоферы», «Школа», «Магазин» и т.д.

          Имеются необходимые наборы для конструирования: строительный материал, конструкторы «Лего» (мелкий и крупный), «Зоопарк», мягкие модули. Для мальчиков дополнительно имеются игрушки различных транспортных средств, атрибуты для игр «Автозаправочная станция», «ГИБДД» и пр.

          Для физического развития дошкольников в каждой группе выделено место, где располагаются мячи, кегли, дорожки здоровья, игры — ловушки, кольцебросы, ленты, флажки, гимнастические палки, обручи, стойки для игры в баскетбол, шнуры разной длины и толщины, ходули, скакалки, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

           В центрах самостоятельной эстетическо-художественной деятельности групп собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, перчаточный, конусный театр по темам в соответствии с возрастом детей. Для организации театрализованной деятельности имеются ширмы: большие складные и маленькие настольные, маски, элементы костюмов и атрибуты для постановки сказок и творческих игр.

В группах имеется большое разнообразие материалов для художественно — продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, кисти разного размера и материала, шариковые ручки, детские штампы и печати, стеки разной формы, поролон, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, трафареты по разным темам; все виды бумаги и картона; ткани, нитки, кружево, доски для лепки, фломастеры, восковые мелки, мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, доски для работы с пластилином, шаблоны, линейки, раскраски.

Имеются различные альбомы с образцами для рисования, лепки, изготовления оригами, образцы работ по нетрадиционной технике рисования, аппликации, шаблоны для рисования, альбомы с элементами узоров и образцами декоративно-прикладного искусства с пошаговым показом приёмов изготовления. Педагогами подобрано большое количество иллюстрации по видам: пейзажи, портеры, натюрморты, графика. Для знакомства детей с сенсорными эталонами имеются спектр цвета, игры по закреплению формы и цвета. Эстетически оформленные выставки декоративно-прикладного искусства помогают детям познакомиться с предметами искусства, увидеть их красоту и особенности.

          В приёмных помещениях каждой группы размещены яркие стенды для размещения продуктов детского творчества (лепки, рисования, аппликации).

Для совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой группе имеются магнитные доски, мольберты, в некоторых группах – мультимедийный комплекс.

          В музыкально-спортивном зале имеются музыкальный центр, электронное пианино, мультимедийное оборудование. Создана аудиотека музыкальных записей по темам (авторские произведения, музыка для проведения разных видов деятельности, классическая и современная музыка). Также имеется подборка мультимедийных презентаций для детей и педагогов по различным темам.

Для реализации задач соответствующих образовательных областей (музыка и физическая культура) имеется всё необходимое оборудование и материалы. Для непосредственно образовательной деятельности по музыке и театрализованных деятельности в зале имеются большая ширма, наборы кукольных театров, костюмов и атрибутов, декорации и дополнительные материалы. Для физического развития детей подобраны в достаточном количестве материалы и оборудование (оборудование для «полосы препятствий», атрибуты для непосредственно образовательной деятельности, проведения спортивных игр, праздников и развлечений).

         Таким образом, в дошкольной организации созданы благоприятные условия для решения всего спектра задач работы с детьми. Для полноценного и безопасного обеспечения пребывания детей в дошкольной организации созданы благоприятные материально — технические условия. 

   меню новое 2021 (PDF, 0.17 Мб.)

Инфраструктурный лист с эцп (PDF, 1.56 Мб.)

№ п.п Наименование объекта Адрес объекта Права на объект Назначение объекта Площадь в м2
1 Детский сад 353154, Российская Федерация, Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская, улица Красная, 23. Безвозмездное пользование ( 773.1 КБ) Учебное 1103,8
Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты -группы Объекты для проведения практических занятий - зал, площадка
Количество Общая площадь,м2 Количество Общая площадь,м2
Детский сад 353154, Российская Федерация, Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская, улица Красная, 23. 5 - - -

Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает


Сторонние ЭОР:

Название ЭОР URL(Адрес в Интернете) Местонахождение График доступа
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Круглосуточно
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Круглосуточно
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ - Круглосуточно
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ - Круглосуточно
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ - Круглосуточно