Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Одной из важных составляющих успешной организации образовательного процесса является материально-техническое оснащение.
Все базисные компоненты предметно-развивающей среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный и физкультурный залы, кабинеты (методический, инструктора по ФК, медицинский).
Детский сад №25 состоит из одного двухэтажного здания. В здании размещены 5 групповых ячеек, в которых располагаются:
— группа для детей 1 младшей группы (2-3 лет),
— группа для детей 2 младшей группы (3-4 лет),
— группа для детей средней группы (4-5 лет),
— группа для детей старшей группы (5-6 лет),
— группа для подготовительной группы (для детей 6-7 лет),
Все групповые ячейки состоят из:
— группового помещения для игр, образовательной деятельности детей, сна
— приемной,
— санитарного блока из умывальной комнаты, туалета и душевой.
Дополнительно в дошкольной организации для организации образовательной работы с детьми имеются:
— музыкально-спортивный зал,
— методический кабинет,
Для медицинского обслуживания детей в организации работает медицинская сестра. На медицинскую деятельность в организации имеется соответствующая лицензия.
Медицинский блок включает в себя:
— кабинет медицинской сестры,
— изолятор
Для организации питания в дошкольной организации имеются:
— пищеблок с необходимым оборудованием,
— кладовая для хранения продуктов и комплектом холодильного оборудования,
На территории дошкольной организации располагаются:
— прогулочные площадки с теневыми навесами и игровым оборудованием,
— спортивная площадка,
— огород для наблюдения и изучения роста и развития растений,
— цветники и клумбы.
Большое внимание в дошкольной организации уделяется обеспечению безопасности пребывания детей и сотрудников. Этому способствует наличие:
— пожарной сигнализации с прямой телефонной связью со службой пожарной охраны,
— тревожной сигнализации, связанной со службой вневедомственной охраны,
— видеонаблюдение за территорией организации,
— ограждения территории по периметру.
С каждой специальной службой заключены договора на обслуживание.
Созданная в дошкольной организации развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оборудование помещений дошкольной организации безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и имеет развивающее значение для детей.
Для реализации технологии проектной деятельности в дошкольной организации дополнительно создано большое количество дидактических игр, собраны наглядные и информационные материалы, разработаны и модифицированы цифровые образовательные ресурсы. Педагоги не только активно обновляют развивающую среду по направлению работы каждого проекта, но и создают новые инновационные продукты: игры и пособия, схемы и карточки, мультимедийные презентации. Всё это способствует реализации задач каждого проекта в полном объёме.
Для реализации образовательных потребностей дошкольников в каждой возрастной группе созданы различные центры развития, наполненные материалами в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями детей.
Центры познавательно-речевого развития представлены различными материалами: это подборки познавательных альбомов и книг различной тематики, наборы предметных и сюжетных картинок, головоломки, глобусы, дидактические игры, портреты писателей, поэтов, художников и композиторов. Также имеются альбомы стихов и загадок, рассказов о предметах и явлениях живой и неживой природы. Для развития детей имеются логико-математических игры: блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, игры на плоскостное моделирование, вкладыши — формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры, шнуровки, кубики с изображениями, пазлы, разрезные картинки, игрушки — трансформеры.
Для сенсомоторного развития детей используются тактильные кубики и плоскостные фигуры с разными на ощупь поверхностями (меховые, фланель, наждачная бумага, шелк, бархат), игры на формирование длительного выдоха.
Для каждого возраста педагогами оформлены картотеки игр и образовательных ситуаций по всем направлениям работы с детьми.
Для целенаправленного патриотического воспитания в группах выделены специальные уголки, где размещены: карты с изображением России, Кубани, Кореновского района, «уголки кубанского быта», куклы, одетые в кубанские костюмы, символика России и Кубани, Кореновска, иллюстрации кубанского пейзажа, произведения кубанского хора, дидактические игры на ознакомление детей с символами нашей страны, занимательный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями Кубани, в том числе в электронном виде. А также элементы кухонной утвари казачьего подворья.
В центрах ознакомления с природой и экспериментальной деятельности расположены комнатные растения и средства ухода за ними. Имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры типа: «Чей дом», «Чей хвост?», «Поймай рыбку», лото «Ягоды», «Цветы», «Фрукты и многое другое. Имеются разнообразные материалы для экспериментирования: увеличительные стекла, весы, емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, игрушки для игр с водой и песком, природный материал (шишки, семена, ракушки, камни, спилы, глина, песок каштаны, желуди,) сыпучий материал (сахар, соль, крупы). Для фиксирования результатов наблюдений оформлены календари природы и погоды, альбомы по проведению опытов и экспериментов.
В центрах по формированию навыков безопасного поведения расположены макеты — перекрёстков и улиц по обучению детей правилам дорожного движения, наглядные пособия (картинки, плакаты, книги), наборы мелких игрушек по данной тематике, лото, комплекты дорожных и экологических знаков, настольные игры, игры по формированию здорового образа жизни.
Центр развития сюжетно-ролевых игры в группах занимает различное место по пространству и насыщению в зависимости от возрастных особенностей детей. Для каждого возраста предусмотрено своё оборудование для сюжетных игр с необходимыми атрибутами. Для детей среднего и старшего возраста имеется игровая мебель, дополнительные атрибуты для игр «Парикмахерская»», Больница», «Моряки», «Шоферы», «Школа», «Магазин» и т.д.
Имеются необходимые наборы для конструирования: строительный материал, конструкторы «Лего» (мелкий и крупный), «Зоопарк», мягкие модули. Для мальчиков дополнительно имеются игрушки различных транспортных средств, атрибуты для игр «Автозаправочная станция», «ГИБДД» и пр.
Для физического развития дошкольников в каждой группе выделено место, где располагаются мячи, кегли, дорожки здоровья, игры — ловушки, кольцебросы, ленты, флажки, гимнастические палки, обручи, стойки для игры в баскетбол, шнуры разной длины и толщины, ходули, скакалки, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
В центрах самостоятельной эстетическо-художественной деятельности групп собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, перчаточный, конусный театр по темам в соответствии с возрастом детей. Для организации театрализованной деятельности имеются ширмы: большие складные и маленькие настольные, маски, элементы костюмов и атрибуты для постановки сказок и творческих игр.
В группах имеется большое разнообразие материалов для художественно — продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, кисти разного размера и материала, шариковые ручки, детские штампы и печати, стеки разной формы, поролон, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, трафареты по разным темам; все виды бумаги и картона; ткани, нитки, кружево, доски для лепки, фломастеры, восковые мелки, мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, доски для работы с пластилином, шаблоны, линейки, раскраски.
Имеются различные альбомы с образцами для рисования, лепки, изготовления оригами, образцы работ по нетрадиционной технике рисования, аппликации, шаблоны для рисования, альбомы с элементами узоров и образцами декоративно-прикладного искусства с пошаговым показом приёмов изготовления. Педагогами подобрано большое количество иллюстрации по видам: пейзажи, портеры, натюрморты, графика. Для знакомства детей с сенсорными эталонами имеются спектр цвета, игры по закреплению формы и цвета. Эстетически оформленные выставки декоративно-прикладного искусства помогают детям познакомиться с предметами искусства, увидеть их красоту и особенности.
В приёмных помещениях каждой группы размещены яркие стенды для размещения продуктов детского творчества (лепки, рисования, аппликации).
Для совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой группе имеются магнитные доски, мольберты, в некоторых группах – мультимедийный комплекс.
В музыкально-спортивном зале имеются музыкальный центр, электронное пианино, мультимедийное оборудование. Создана аудиотека музыкальных записей по темам (авторские произведения, музыка для проведения разных видов деятельности, классическая и современная музыка). Также имеется подборка мультимедийных презентаций для детей и педагогов по различным темам.
Для реализации задач соответствующих образовательных областей (музыка и физическая культура) имеется всё необходимое оборудование и материалы. Для непосредственно образовательной деятельности по музыке и театрализованных деятельности в зале имеются большая ширма, наборы кукольных театров, костюмов и атрибутов, декорации и дополнительные материалы. Для физического развития детей подобраны в достаточном количестве материалы и оборудование (оборудование для «полосы препятствий», атрибуты для непосредственно образовательной деятельности, проведения спортивных игр, праздников и развлечений).
Таким образом, в дошкольной организации созданы благоприятные условия для решения всего спектра задач работы с детьми. Для полноценного и безопасного обеспечения пребывания детей в дошкольной организации созданы благоприятные материально — технические условия.
№ п.п | Наименование объекта | Адрес объекта | Права на объект | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1 | Детский сад | 353154, Российская Федерация, Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская, улица Красная, 23. | Безвозмездное пользование ( 773.1 КБ) | Учебное | 1103,8 |
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты -группы | Объекты для проведения практических занятий - зал, площадка | ||
Количество | Общая площадь,м2 | Количество | Общая площадь,м2 | ||
Детский сад | 353154, Российская Федерация, Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская, улица Красная, 23. | 5 | - | - | - |
Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает
Сторонние ЭОР:
Название ЭОР | URL(Адрес в Интернете) | Местонахождение | График доступа |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Министерство образования и науки Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ | - | Круглосуточно |
Более подробная информация в разделе " Доступная среда " .